Фундаментальными онтологическими аксиомами Зловещего Пути Традиционного Сатанизма являются следующие:
1) есть два типа бытия, отличающиеся друг от друга тем, обладают ли они, или же нет (или проявляют), тем, что называется акаузальной энергией;
2) мы можем правильно и в настоящее время знать проявление акаузальной энергии, акаузального бытия, только через наши, в настоящее время слаборазвитые и неиспользуемые, психические способности.

далее

Реальностью для Традиционного Сатанизма, как постулируется, является Космос, имеющий раздвоение бытия: т. е. Космос существует - проявляется - и в каузальном пространстве-времени, и в том, что мы называем акаузальным пространством-временем. Каузальное пространство-время имеет три каузальных пространственных измерения и одно каузальное измерение Времени, а акаузальное пространство-время имеет n число (в настоящее время неопределенное число) акаузальных измерений (которые не являются пространственными) и акаузальное измерение Времени. Каузальное пространство-время можно, таким образом, считать феноменальной, физической, вселенной, о которой мы знаем через наши чувства, и эта вселенная управляется физическими законами и содержит физическую, каузальную, материю/энергию.
Традиционный Сатанизм устанавливает, и принимает, что они - это акаузальные существа, существующие в акаузальном пространстве-времени (см. Примечание 1), так же как они - каузальные существа, существующие в каузальном пространстве-времени, каузальные существа включают в себя наши собственные человеческие виды, и жизнь, которая разделяет эту планету, Землю, вместе с нами.
Согласно Традиционному Сатанизму, все каузальные живые существа (существующие или имеющие свое бытие в каузальной физической вселенной) понимаются как присутствие в Каузале акаузального бытия (или энергии) через тот факт, что они живы. Таким образом, все каузальные живые существа являются Нэксионами между каузальным и акаузальным континуумами.

Бытие Природы
Природа может быть определена как та врожденная творческая (акаузальная) сила (или энергия), которая оперирует в физическом мире, на этой планете, и которая вызывает, или производит, и контролирует, каузальные живые организмы определенными путями. Эти "определенные пути" есть законы Природы. "Эволюция видов" - это термин, используемый для того, чтобы описать одну теорию об одном из путей, в котором Природа, как предполагается, оперирует в каузальной Вселенной (каузальном континууме).
Природа может, таким образом, быть понята как тип бытия. Это не означает, что Природа должна быть понята в антропоморфических терминах, а скорее то, что Природа - это живое, изменяющееся, существо: нечто живое; т.е. Природа - это другой пример Нэксиона, где есть связь между каузальным континуумом и акаузальным континуумом. Мы сами, как человеческие существа, являемся просто - на планете Земле - одним проявлением, одним присутствием, Природы среди многих: т.е. мы подвергаемся законам Природы, законам, которые управляют органическим изменением и самой органической жизнью. Подобно всей каузальной жизни на этой планете, мы рождаются каузальными существами, мы растем и изменяемся, и наше каузальное существо умирает, т.е. прекращает наполняться - чтобы быть оживленным - акаузальной энергией. Таким образом, "мы" прекращаем иметь каузальную жизнь.
Большинство Земных культур имело, или имеет, веру в то, что Природа - это живое существо, и Мать всей жизни.
В старые времена сама Природа часто персонифицировалась в терминах богов и богинь. То есть мы понимали Природу в терминах самих себя - в терминах индивидуальных каузальных существ с именами, историей и отличной индивидуальностью. Однако, этот тип понимания больше не необходим, не действителен, так как мы развили, за последние несколько тысяч лет, способность чистого разума и способность акаузального сопереживания, и можем понять Природу, себя и космос вне Природы в естественной манере, без таких промежуточных абстрактных форм. То есть сейчас мы можем понять Природу такой, какая она есть. До настоящего времени мы проектировали каузальные формы человеческого типа на Природу, чтобы понять Природу, поскольку мы не обладали большей частью понимания Космоса вне Природы и вне Каузала, и того, что Природа - всего лишь часть этого каузального и акаузального Космоса.

Философия Традиционного Сатанизма
Сущностная отправная точка для философии - это сформулировать вопросы (и ответить на них) о происхождении и значении жизни - или, более определенно, о наших каузальных жизнях, как человеческих существ, в каузальной Вселенной, на этой планете, которую мы называем Землей.
Традиционный Сатанизм не верит в то, что мы, человеческие существа, и сама каузальная жизнь, были созданы неким Высшим Существом, которое обычно упоминается как Бог. Согласно Традиционному Сатанизму, жизнь развилась естественно на этой планете, и имеет конечные начала, которые мы пока еще точно не понимаем. Сущностью перспективы Традиционного Сатанизма о нашем происхождении в каузальной Вселенной является разум - или скорее то, что имело обыкновение называться Естественной Философией: через наблюдение, эксперимент и использование разума, или логику, мы можем понимать наш мир, каузальный Космос, и себя. Таким образом, Традиционный Сатанизм является, в одном важном отношении, рационалистическим Путем Жизни, который принимает:
1) что Каузальная Вселенная (или Каузальная Реальность) существуют независимо от нас и нашего сознания, и, таким образом, независимо от наших чувств;
2) наше ограниченное понимание этого каузального "внешнего мира" зависит по большей части от наших чувств, т.е. от того, что мы можем увидеть, услышать или до чего мы можем дотронуться; т.е. от того, что мы можем наблюдать или познать через наши чувства;
3) логический аргумент - разум - и эксперимент являются лучшие средства для познания и понимания этого "внешнего мира";
4) сама Каузальная Вселенная является субъектом для рациональных законов;
5) наша способность акаузального сопереживания - это средство для нас познать Нэксион, которым мы являемся, и то, как мы можем обнаружить наши правильные взаимоотношения со всей другой жизнью.
Таким образом, практический разум - Естественная Философия - позволяет нам постигать внешнюю, физическую, каузальную Вселенную.
Кроме того, Традиционный Сатанизм также утверждает, что познание и понимание каузальной Вселенной - достигнутые посредством разума и наблюдения - не являются единственным типом познания и понимания, доступным для нас, поскольку существует познание и понимание акаузального континуума и акаузальных существ, существующих (и "живущих") там, и наши психические способности позволяют нам почувствовать, начать познавать (и являются способом понимания) акаузальную Жизнь во всем ее разнообразии и формах. Аксиома Традиционного Сатанизма - развивая наши скрытые психические способности, мы можем получить лучшее понимание (и большее познание) Природы, Акаузала и акаузальных существ, и, таким образом, нас самих.

Ответы Традиционного Сатанизма
Философия Традиционного Сатанизма признает, что цель нашей смертной, каузальной, жизни, по существу, двучастна. Во-первых, - изменить, развить себя, и исследовать и насладиться возможностями, что предлагает каузальная жизнь; это для нашей смертной, каузальной, жизни - ограниченная, конечная, возможность. Во-вторых, если мы развили себя определенным путем (и особенно если мы развили наши психические способности), то для нас, как нового типа бытия, существует возможность жить вне нашей каузальной смерти, в акаузальном континууме.
Таким образом, Философия Традиционного Сатанизма утверждает:
1) что мы, человеческие существа, обладаем потенциалом, чтобы участвовать и управлять нашей собственной эволюцией, т.е. мы имеем (главным образом, скрытую) способность сознательно развиться, чтобы стать происхождением нового человеческого вида, и что подлинные эзотерические Искусства (и особенноТемные Искусства) являются одним из самых жизнеспособных путей, посредством которого может произойти такая сознательная эволюция;
2) что подлинные эзотерические познание и понимание (и таким образом подлинное само-понимание и само-эволюция) требуют развития наших скрытых психических способностей и практического познание акаузального континуума, происходящего от узнавания акаузальных существ;
3) что то, что до настоящего времени было известно и описано как Магия (особенно Темное Колдовство, или Черная Магия), является эффективным средством узнавания определенных акаузальных существ, и является, таким образом, началом понимания самого Акаузала.
Наши психические способности включают в себя то, что можно назвать акаузальным сопереживанием (иначе известное как зловещее сопереживание, или эзотерическое/магическое сопереживание) и акаузальным мышлением.
Акаузальное сопереживание - это, в основном, чувствительность к (и понимание) акаузальным энергиям, поскольку эти энергии присутствуют в живых существах, в Природе, и/или присутствуют в Каузале через некое акаузальное существо или непосредственно, как "сырая" акаузальная энергия (т.е. акаузальная энергия, пытающаяся найти некую каузальную форму для обитания). Существуют различные эзотерические (Оккультные) средства и техники, развивающие такое акаузальное сопереживание.
Акаузальное мышление - это, в основном, понимание каузальной и акаузальной энергии такой, какая она есть, т.е. вне всех каузальных абстракций, и вне всех каузальных символов, и символизма, где такие каузальные символы включают язык, слова и термины, которые являются частью языка, и что до настоящего времени рассматривалось как термины и символы обычного Оккультизма. Существуют различные подлинные эзотерические (Оккультные) средства и техники, развивающие такое акаузальное мышление. Важным аспектом акаузального мышления является мышление в терминах акаузального времени, т.е. не в терминах линии "причины и следствия" каузального континуума, но скорее в том, что может быть неточно описано в терминах Одновременности.

Живые Существа Акаузала
Согласно Традиционному Сатанизму, существует несколько типов различных акаузальных существ, существующих в акаузальном континууме, известных нам (исторически и иначе) от Адептов, которые, развив акаузальное сопереживание и акаузальное мышление, обнаружили или узнали такие существа.
Акаузальные существа находятся вне наших каузальных понятий и абстракций. Некоторые из них обитают в акаузальных пространствах (и могут существовать только в них), в то время как другие могут обитать или проявляться и в Акаузале и в Каузале. Существует множество различных типов акаузальных существ, и все они имеют свою собственную "природу" или тип бытия. В сущности, они не имеют физической формы, как мы определяем и понимаем физическую форму (например, тело), хотя некоторые типы акаузального бытия могут обитать, или проявляться, или присутствовать в наших каузальных пространствах; они могут присутствовать в каузальной форме, такой как живое тело или существо (включая и человеческое существо), и некоторые акаузальные существа, делавшие и делающие так, известны как "оборотни". Мы не можем "увидеть" или обнаружить (нашими ограниченными физическими чувствами или при использовании основанных на каузальности физических инструментов) неприсутствующие акаузальные существа, которые могут проходить через или жить в наших каузальных пространствах (нашем физическом мире/вселенной), если такие существа не получили доступ, или не присутствуют сами, в некой каузальной, живой, форме (или даже, в большинстве случаев, даже если они и сделали это). Однако некоторые из нас (и некоторая другая жизнь) могут иногда "почувствовать" или знать о некоторых таких акаузальных существах: например, если мы обладаем определенным типом сопереживания или имеем эзотерическое знание, чтобы обнаружить некоторых таких проходящих или обитающих акаузальных существ.
Поскольку эти акаузальные существа находятся вне наших каузальных понятий и абстракций, неправильно судить такие существа согласно нашей ограниченной, каузальной, "этике". Они не являются ни "хорошими", ни "злыми". Они живут согласно своей собственной природе, как акаузальные существа, так же, как, например, дикое хищное животное живет согласно своей дикой хищной природе. Согласно эзотерической Традиции, существуют некоторые акаузальные существа, которые привлекаются, или привлекались в прошлом, к нашим каузальным пространствам (нашей физической вселенной/миру), потому что они "питаются" (или приобрели эту способность "питаться") определенными типами эмоции (или "состояниями бытия"), и эта эмоция (или "состояния бытия") есть ни что иное, как типы энергии.
Из-за природы акаузальных пространств (и, таким образом, из-за природы акаузальной энергии) акаузальные существа не "умирают", как умираем мы, и не "стареют", как стареем мы. Кроме того, наша каузальная концепция физического путешествия (или движения), который занимает каузальное время, не соответствует таким существам, из-за их самой природы как акаузальных существ. Однако, большинство акаузальных существ не является, по нашим стандартам, "всесильным", и многие не могут изменить или реструктурировать временные вещи, так же, как некоторые не могут пройти к ("присутствовать") каузальным пространствам, или обитать в каузальных существах, без некоторой помощи или без помощи в открытии Нэксиона или Нэксионов (которые во многих случаях являются просто прямой связью между каузальными и акаузальными пространствами).
Согласно Традиции, некоторые из этих известных акаузальных существ были коллективно описаны термином Темные Боги, или Темные (или Темные Бессмертные), и в этот определенный тип акаузального существа были включены: сущность, более обычно известная нам как Сатана, и сущность, которую мы (ограниченные, каузальные, смертные существа) описываем как женскую копию Сатаны. Она - согласно Темной Традиции, унаследованной ONA - имеет имя Бафомет, и является темной, неистовой, Богиней - подлинной Госпожей Земли (и Природы), которой приносились, и приносятся, человеческие жертвы, и кто ритуально и символически омывается в бассейне, полном крови Ее жертв. Согласно устной легенде, Она, как один из Темных Богов, является также оборотнем, вторгавшимся ("посещавшим", присутствовавшим или проявлявшимся) на Землю в прошлые дни, и кто может снова проявиться, если совершить определенные ритуалы и принести определенные жертвы. Традиционно, именно Бафомет Посвященные и Адепты Темной Традиции посвящали свои избранные, отобранные, жертвы, когда предпринимался человеческий отбор, и такие отборы расценивались - и расцениваются как одна из предпосылок для того, чтобы достигнуть зловещего Адептства.
Важно то, что Традиционный Сатанизм не считает Сатану, или любого из Темных, обычными "богами" или "богинями", и, таким образом, существами, требующих поклонения, страха и повиновения в обычном религиозном смысле. Вместо этого они расцениваются как зловещие друзья, как новые найденные компаньоны; и могут быть уподоблены давно потерянным сестрам и братьям, или другим родственникам; и, в случае Сатаны и Бафомет, как наши, до настоящего времени неизвестные, Мать и Отец, чтобы, таким образом, восхититься Ими и уважать Их, но никогда не "поклоняться" Им. Кроме того, в случае некоторых из этих темных сущностей, они могут быть рассмотрены как наши возлюбленные. Таким образом, наши отношения с этими акаузальными существам происходят не из страха или подобострастия.
Кроме того, термин "Темные Боги" должны быть понят как полезный, унаследованный от Старого Эона (основанного на каузальном мышлении), экзотерический термин, описывающий определенные акаузальные виды, многие из которых известны и названы Темной Традицией; и эти виды, когда они проявляются в Каузале, намного могущественнее человеческих существ. Таким образом, обычные имена, данные некоторым таким акаузальным существам, известные нам, или которые были известны человеческим существам в прошлых веках, являются только экзотерическими именами; только несовершенными, каузальными, терминами, которые являются полезными символами.
Таким образом, такое имя как "Сатана" не полностью описывает реальную акаузальную природу и характер этого определенного акаузального существа. У акаузального существа есть свое эзотерическое имя - акаузальное имя, происходящее из акаузального мышления и акаузального знания, которое лучше описывает такое существо.

Вопрос Бога
Философия Традиционного Сатанизма не принимает, не признает существования высшего Существа, или божества. Таким образом, высший создатель Бытия не существует и никогда не существовал, и такая фигура расценена как человеческая, каузальная, абстракция, миф, который человеческие существа и, таким образом, определенные религии, теологии и философии неправильно наложили на реальность Космоса в тщетной попытке понять его и себя. Таким образом, наш Сатана, наш Темный, не подвластен некоему всемогущему Богу, но является вместо этого определенным типом живого акаузального существа, подчиняющимся только естественным законам акаузального континуума.

Вопрос Зла и Существование Сатаны
То, что традиционно называется "вопросом (или проблемой) зла" - другими философиями и религиями - не существует для Традиционного Сатанизма, поскольку Традиционный Сатанизм признает, что обычная мораль является каузальной абстракцией: некоторой каузальной формой, или некоторой догмой, неправильно спроектированной на природу, реальность, каузального континуума, и данная абстракция затеняет нашу реальную, и нашу по необходимости индивидуальную, связь с Космосом. Т.е. обычная мораль, подобно всем религиозным догмам и законам, убирает, или ограничивает, неотделимую индивидуальную свободу живого человеческого существа быть индивидуумом: быть исключительным, уникальным, Нэксионом в Акаузал.
Для Традиционного Сатанизма существует только и всегда индивидуум, который, развивая акаузальное сопереживание и акаузальное мышление, может непосредственно постигать и непосредственно осуществлять значение, будет ли это "значение" описанно такими ограниченными, каузальными терминами как "мораль", зло и закон, - все эти каузальные термины основываются на ограничении, притеснении, каузального мышления. Таким образом, Традиционный Сатанизм - это подлинное освобождение и подлинная эволюция индивидуума, поскольку Традиционный Сатанизм предоставляет индивидуальный доступ к самой сущности его собственного, индивидуального, бытия: которая является акаузальной энергией, что оживляет его, делая его живым, и которая является также пониманием его как уникального Нэксиона, как самого акаузального континуума, и акаузальной жизни, которая может - при некоторых обстоятельствах - быть проявлена в нашем собственном каузальном континууме.
Следовательно, знание о таких акаузальных существах как Сатана и Бафомет является способом, посредством которого мы, как индивидуумы, можем познать себя, развить себя, и придти к пониманию значения и цели наших каузальных, смертных жизней: жить вне нашей каузальной смерти, в акаузальном континууме как новый тип, новый вид, бессмертного акаузального существа.
Это индивидуальное и уникальное раскрытие значения индивидуумами, это знание таких акаузальных существ, это понимание того, как и почему существуют такие существа, как Сатана, является изучением Искусства Темного Колдовства, и частью этого изучение является развитие акаузального сопереживания и акаузального мышления, и это - передача этого темного и древнего Искусства, и его использование индивидуумами, которое является смыслом той зловещей ассоциации, известной как Орден Девяти Углов.

Примечания:
1. Для удобства акаузальное пространство-время будет часто упоминаться просто как "Акаузал", а каузальное пространство-время - как "Каузал". Кроме того, Каузал относится к каузальной Вселенной каузального пространства-времени, а Акаузал - к акаузальной Вселенной акаузального пространства-времени; каузальная и акаузальная Вселенные вместе формируют Космос.
Каузальная Вселенная также иногда упоминается как "каузальный континуум", а акаузальная Вселенная - как "акаузальный континуум".