Белорусский форум сатанистов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Слово

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Мантры и колдовство

Убеждение в необходимости посредничества жреца для достижения
целей, которые могут быть реализованы лишь при содействии сверхъестественных
сил, восходит к древней магии. В Индии и в индуизме это нашло отражение в виде
магических приемов-тантр, которые сыграли важную роль в сложении особого вида
религиозной практики - тантризма, получившего распространение на северо-востоке
Индии, в ее пригималайских районах со сравнительно отсталым населением из
местных племен. На основе магических приемов-тантр в индуизме возникли
формулы-мантры, т. е. освященные заклинания. Мантрам приписывалась волшебная
сила, к помощи которой охотно прибегали склонные к суевериям индийцы.
Высокообразованные брахманы этой колдовской практикой не занимались. Но в
принципе она считалась вполне приемлемой в рамках индуизма, и деревенские
колдуны-знахари брали на себя связанные с ее отправлением функции.
Практика изречения мантр восходит к тем заклинаниям,
посредством которых еще ведические жрецы и их преемники, древние брахманы,
считали возможным общаться с богами. Священные слова типа «Ом» и целые словосочетания,
зачастую просто бессвязные формулы, в индуизме превратились в
заклинания-мантры, с помощью которых можно быстро достичь желаемого. Влияние
тантризма здесь несомненно. Как и тантристы, индуисты считают, что произнесение
мантры способно вызвать к жизни сверхъестественную энергию шакти. Правильно
произнесенное заклинание может позволить избавиться от болезни, гарантировать
успех в деле и т. п. Словом, мантра - это великая божественная сила, это
Брахмйн в форме звука.
Мантры используют многие индийцы. Пастухи, собирая овец и
стремясь защитить их от хищников, кричат: «Ом, намашивая, мари, мари!» (Ом,
поклонение Шиве, овцы, овцы!) Свои мантры имеют рыбаки, пожарные и т. п. Роль,
аналогичную мантрам, играют и многочисленные талисманы и амулеты (шнурки,
значки и т. п.), а также магические графемы-изображения, диаграммы. Все эти
предметы, как и мантры, составляют необходимый реквизит профессиональных
колдунов, к помощи которых охотно обращается в затруднительных случаях
(болезнь, несчастье, неудача в делах) индиец, особенно в деревне.
Колдун - это тот же жрец, но рангом ниже, проще, чаще всего
неграмотный. Его диаграммы и колдовские круги (янтры) с буквой «о» (т. е. «Ом»)
в центре - основа его мудрости. Однако апеллирует он к тем же индуистским
богам, предпочитая обычно наиболее мрачных из них, прежде всего богинь Дургу и
Кали. Авторитет колдуна несравним с престижем брахмана. Но когда ничто не
помогает - ни свои усилия, ни жертва в храме, ни совет брахмана, отчаявшийся
индиец идет к колдуну, уповая на его сверхъестественные возможности, на его
шакти.

0

2

Магическая практика ламаистов

В ламаизме
всегда уделялось большое внимание простым и быстрым методам
достижения цели, т. е. той самой мистике и магии, которая в Тибете расцвела
пышным цветом еще со времен Падмы Самбхавы и уходила корнями в тантризм.
Уже в буддизме Махаяны вошла в обиход практика многократного
произнесения имени того или иного из будд, в частности будды Амитабы:
многотысячеразовое произнесение служило у амидистов чем-то вроде магического
заклинания, приближавшего верующего к желанной цели, к возрождению в Западном
рае, в желанной Чистой земле Амитабы. Примерно то же, но в еще большей степени
стало нормой в ламаизме. Магия слова здесь тесно сплелась с магией ритуального
действия, с изобразительной символикой мандалы либо писаного текста.
Так, именно у ламаистов широкое распространение приобрели
так называемые молитвенные барабаны - цилиндрические емкости, вращавшиеся
вокруг неподвижной оси. Барабаны заполнялись многими сотнями и тысячами бумажек
с записанными на них заклинаниями, молитвами, священными текстами сутр. За
недорогую плату, а то и вовсе бесплатно можно дернуть за веревку, и цилиндр
начинает вращаться, причем каждый его оборот приравнивается к разовому зачтению
всех тех священных текстов, которые вложены в барабан. Кроме барабанов ламаисты
использовали различные мандалы, магическая символика которых была не только
необходимым графическим пояснением сложной буддийской космологии с ее небесами,
раем и адом, многочисленными ниданами-звеньями перерождений и т. п., но и
сакральным амулетом-талисманом, также в конечном счете способствовавшим
быстрому^ легкому достижению цели.
К этой же цели вело и постоянное повторение - а по возможности
и начертание - знаменитой молитвы-заклинания тибетцев «Ом мани падме хум!»,
ставшей своего рода символом веры в ламаизме. Существует немало версий,
поясняющих смысл и ритуальное значение этой фразы. О знаке «Ом» уже говорилось
в главе об упанишадах: это волшебное слово всех индийских религий. Анализируя
формулу в целом, этнограф Н. Л. Жуковская обратила особое внимание на
сакрально-символический ее подтекст, на скрытый смысл терминов «мани» и
«падме», выступающих в качестве символов мужского и женского начал. Согласно
этой довольно обоснованной версии, смысл упомянутой молитвы-мантры заключается
в словесной имитации тех восходящих к раннему тантризму магико-сексуальных
акций, которые призваны были резко увеличить энергетический потенциал верующего
и тем приблизить его к желанной цели.
Большое значение приобрела в ламаизме и магия цифр, чисел.
Четки обычно были составлены из 108 зерен-звеньев (в крайнем случае, из числа,
кратного 108). Магия этого числа, как полагают исследователи, связана с
магическим треугольником, столбцом из одной единицы, двух двоек и трех троек,
перемножение цифр которого, как в этом легко убедиться, равно 108. Магия чисел
была известна и древней Индии, но именно в ламаизме она заметно вышла на
передний план; причем это в определенной степени было связано с проникновением
и развитием в средневековом Тибете идей Калачакры с ее 60-летним звериным
циклом в качестве основы летосчисления. Как известно, идеи Калачакры тесно
связаны с представлением о легендарной стране Шамбале, в которой хранятся
высшие магические тайны тантризма и буддизма. Овладение этими тайнами как раз и
является страстным желанием ламаиста, в силу чего Шамбала воспринимается в
Тибете как мир грядущего будды Майтрейи, как отправной пункт эсхатологических
пророчеств.

0