От слова сатанизм, многих граждан кидает в холодный пот. В первую очередь они знают, что это нечто страшное, обрекающее человека на животный ужас и смерть. Это что-то такое, с чем могут соглашаться и чего могут касаться только конченные грешники, которые безраздельно принадлежит аду.

Сатанизм есть явление нашего времени. От него нельзя спрятать голову в песок. Он не исчезнет. Он рядом с каждым из проживающих в большом городе. Поэтому, надо понять и осмыслить: что это такое? Здесь результат такой работы предлагает один из русских язычников.

Причин, почему именно язычник взялся за этот вопрос, несколько. Во-первых, многие сатанисты полагают себя язычниками, и видят во всех язычниках своих потенциальных союзников. Сами же русские язычники видят, что сатанисты не чтут многих святых для язычников традиций и не берут на себя груз их духовных проблем.

Во- вторых, различий между сатанистом и язычником не усматривают не только сами сатанисты, но и многие “посторонние зрители”, которые находят в язычестве жупел, услужливо предоставленный им христианством. Поэтому, следует не только разрешить изначально поставленный вопрос, но и показать: чем же традиционное русское язычество отличается от религии, которая именует себя сатанизмом? Здесь это компетентно разъяснено.

В-третьих, современный сатанизм являет собой сложное и не однозначное явление, к изучению которого надо иметь не предвзятый подход, который как раз оказывается наиболее прост и доступен для язычника, видящего в Сатане одного из посторонних для него богов.

2. Мнение, что язычество есть синоним сатанизма, можно услыхать от большинства наших прохристиански настроенных интелигентов. Такие вещи неохотно публикуют, но охотно провозглашают устно. Впрочем, публиковать и не надо. В “Повести временных лет”, красноречиво описывается торжество дьявола, когда Владимир утверждает в Киеве Перуна и приносит ему жертвы. Там же дьявол говорит - увы мне, и бежит с Руси, при свержении языческих идолов и крещении народа в Днепре.

Печерский монах Нестор-Летописец откуда-то хорошо знал и сохранил для нас переживания Сатаны - Дьявола. Потому все века так легко и ставилось на язычестве это выразительное клеймо.
Едва ли “Повесть временных лет” создавалась в общении с нечистой силой. Скорее всего, красноречиво описывая страдания Дявола, Нестор попросту врал.

Задача этой статьи выявить правду. Здесь будет разъяснено - что есть современный сатанизм и чем он отличается от современного язычества? Под язычеством, мы будем понимать современную языческую веру, основанную на традициях славянских народов.
Мы увидим, что сатанизм как историческое и социальное явление может быть многообразен, но при этом его отличия от славянского язычества конкретны и существенны. Поэтому совмещение одного с другим некомпетентно и тенденциозно.
Демоничская литература, в которой фигурирует Сатана или Дьявол, огромна. Достаточно упоминуть только “Молот ведьм” или книгу М.А. Орлова “История сношения человека с дьяволом”, неоднократно переиздававшуюся в наше время. В книге Орлова все наше славянское языческое наследие объявлено дьяволиадой, хотя его принадлежность к Дьяволу (Сатане) остается не доказанной, а основывается лишь на заявлениях церкви. Того, кому в этом вопросе можно доверять меньше всех. Этот же мотив прозвучал бесчисленное множество раз в книгах и фильмах. Мы не будем, и просто не смогли бы обратиться ко всем этим источникам, во-первых, потому, что они повторяют друг друга, а во-вторых потому, что большинство их заранее тенденциозны как и “Повесть временных лет”.
Поэтому, для объективности исследования официального сатанизма, воспользуемся с одной стороны “Сатанинской библией”. С другой стороны будем сравниваться с тем пониманием русского язычества, которое существует в настоящее время у самих русских язычников.

далее

3. Для задания “системы отсчета”, для определения нашего начального отношения к сатанизму, дадим два примера, проявляющих его природу.
Пример первый взят из исторического романа Э. Станаева “Антихрист”, изд. София, 1988г. Он содержит исторически точное описание “богумильской ереси”, которая дает нам ключ к одной из сторон понимания сегодняшнего Сатаны. Вот что говорили адепты этой “ериси” народу.
“Цари и священнослужители учат народ кадить ладаном в церквях, а того не видят, что Бог - не там, не в кресте и не на иконах. Воздающие обоим создателям нашим, (Богу и Сатане) безгрешны мы, ибо не отрицаем ни одного из них, и беспомощны перед их силою.... Не вступайте в супружество: супружество отделяет мужа от мужчин и женщину от женщин, наполняет их завистью и враждою к остальным. Посредством супружества Сатанаил берет верх над Богом!... Не говорите, что это мое, а это твое и не считайте грехом присвоение. Сам посланец божий похитил мула, на коем въехал в Иерусалим!
Нельзя без нас ни богу ни Сатанаилу. Мы поступаем по воле их, и не дано нам выбирать, ибо если служишь одному из них, другой карает нас, и не в силах человек постичь, кто из них прав..... Пребудет так до той поры, покуда Господь властвует над духом нашим, а брат его - над плотью.”

Такова богумильская “ересь”. Она восходит к древнейшим традициям ушедших цивилизаций, в религиях которых полагалось, что мир сотворен двумя творцами в результате творческого состязания. Этой идее не менее десяти тысяч лет. Впоследствии, боги - братья и сотворцы вступили в конфликт, но богумилы понимали, что должны соблюсти их мир в равновесии.
Мифологическим отражением идеи состязания творцов мироздания, является противостояние бога земли Эрлика богу Неба у алтайцев. Конфликт земного божества Керемета и небесного бога - творца Инмара у марийцев и чувашей. Конфликт Белбога и Чернобога, Перуна и Велеса у славян, и т.д.

Сатана как божество, противостоящее творцу мира, является христианским переосмыслением языческого Сатаны - семитского бога обмана. Так, что в долгой истории человечества, Сатана удовлетворяет некоей типичной для многих культур модели. Он оказывается земным божеством, (князем мира сего), противостоящим небесному божеству. В христианстве их антогонизм доведен до предела, при этом Сатана даже лишается звания бога. В противовес этому, в современном сатанизме полагается, что небесный Бог - творец совсем перестал интересоваться земной жизнью, и важнейшим божеством для человека оказывается Сатана. К этому мы вернемся ниже. Тут же рассмотрим и другой пример, позволяющий увидеть вопрос с плоской стороны, как его видит обыденное сознание.
Пример второй. Осенью 1998 года, в Москве, к “пяточку” у музея им. Ленина, где по сей день торгуют патриотической прессой, подошли двое: лет по тридцать, в кожанных куртках. Громко крикнули что-то обидное и этим привлекли к себе внимание. Один, с нервным лицом склонился над разложенными газетами. Рассмотрел. Взял газету “За Русь” двумя пальцами, выставив три других в сторону, и вдруг швырнул газету в грязь. Захохотал, бешено бросая взгляд вправо и влево на распространителей. Потом крикнул:
- Вот так будет с вашей Россией!
Когда он смеялся, обнажился неровный провал во рту, где как бы не было трех передних зубов сверху и трех снизу. Отсутствие зубов почему-то всегда пугает. И только в последний момент его смеха стало видно, что зубы целы, но закрашены черной краской для эффекта.
Никто не отреагировал на выходку. Такого уровня провокации бывали ежедневно, но все молча поняли: сатанист! Стало быть, сатанисты за демократию и против России!

Пришедшая в тот момент народу идея, что сатанисты за демократию, оказалась очень глубокой. Подавляющее большинство сатанистов аполитичны, но объективно, хотят они того или не хотят - они оказываются сторонниками демократии. Мы разберем этот вопрос ниже. Вернемся к изложению фактов.

\Летом этого же года, так же в Москве, в Царицынском парке, собирались взрослые мужики в джинсовых костюмах и на полянке всерьез кричали - Проклинаю этот мир! Войди в меня Сатана! Пусть все умрут!, и т.д.
Истории о маньяках, убийцах, некрофилах и “гениях” зла, называющих себя сатанистами, неоднократно смаковали газеты, о них говорило радио, телевидение. Такие люди есть. Это совершенно естественно. Если создан и воспет образ разрушителя и носителя мирового зла, то естественно он найдет и немало извращенцев - поклонников. Таков круг фактов, который мы включили во второй пример.
Из первого и второго примеров можно видеть, что для проведения сравнительного анализа, сатанизм как понятие нуждается в сужении. Поэтому, выберем из сатанизма его последовательную часть.

4. В первой половине двадцатого века, в Европе, возникла церковь Сатаны. Конечно, она привлекает внимание громким именем своего божества. Назовись она как-то иначе, ее успех был бы менее значительным. При всем этом, эта церковь первым делом заявила, что она вовсе не являет собой “шоу уродов”, которых мы описали во втором примере. Ее бог это не преисполненный пороков беспринципный гений, а скорее этичный князь мира сего, показанный Булгаковым в “Мастере и Маргарите”.
В последнее десятилетие, эта церковь появилась и у нас под названием “Российская церковь Сатаны”, и здесь так же нечему удивляться.

Нынешняя антинародная политика нашего государства, и отсутствие смысла существования общества, обнищание честных людей и стремительное обогащение христианской церкви - совершенно естественно привели к тому, что люди стали искать духовную поддержку среди идей полярных официозу. (Исторически, это повторение ситуации с богумилами.)

Среди молодых и не молодых людей, понимающих себя сатанистами есть как люди, которые просто желают жить в свое удовольствие вне норм своего времени, так и агрессивные, эксцентричные люди, наслаждающиеся шоком, который они доставляют обществу. Среди сатанистов оказалось не мало здоровых, порядочных молодых людей, которые поклоняясь Сатане, отнюдь не пускают свежую кровь, не получают наслаждение от пародирования церковных обрядов и не целуют свою жрицу в иные уста во время мессы.

5. Что же представляет собой сатанизм, если он отказывается от всех скандальных деяний, которые ему приписываются? Что же тогда в нем остается? Остается разумный биологический эгоизм. Так, официально, для сатаниста главным праздником является его день рождения. “Если бог создается по моему образу и подобию, то почему бы этим богом не считать себя?” , гласит цитата из “Сатанинская библи”, созданной А.Ш. ЛаВеем.

В 1991 году она была впервые переведена на русский язык усилиями столичных сатанистов. Автор этих строк прочел ее от первой до последней буквы, и вынужден дать ей характеристику скучной книги. Она написана для какого-то викторианского общества с ханжеской моралью. Там разбирается много очевидных и понятных для язычника вопросов как из сферы магии, так из интимных человеческих отношений. (Например, там разбираются вопросы сексуальных отношений, о чем компетентнее и лучше написано в кн. М. Кинесса “Брак под микроскопом”, 1992г.)
Во- вторых, эта книга хотя и имеет своего автора, она все же есть плод работы сознания Запада. Для славянина этот плод холоден и не соответствует характеру русской души.
Втретьих, книга не полна. В ней, именно для русского, кое чего не хватает. Попробуйте интуитивно представить русскую душу, которую целиком удовлетворяет Сатана? Тот Сатана, который безо всяких расписок обещает все удовольствия? Педантичного германского инквизитора таковым представить очень легко, а русского человека - не выходит.

Чем же не удовлетворит западный сатанизм русского человека? На этот вопрос ответим ниже. Сперва выскажем концепцию официального сатанизма. Он видит себя новой религией, основанной на естественных человеческих инстинктах.
Сатана дает заповеди, суть которых в том, что он, Сатана, олицетворяет потворство, а не воздержание. Суть вместо духовных мечтаний. Мудрость вместо самообмана. Милость к тем, кто ее заслужил. Месть, а не подставленную щеку. (Воздавай другим то, что воздали тебе они.) Человека всего лишь животным, которое стало опаснейшим. Сатана олицетворяет все т.н. грехи, поскольку они ведут к умственному и эмоциональному удовлетворению. И, наконец, Сатана был лучшим другом церкви во все времена и всегда поддерживал ее бизнес.
На последнюю заповедь следует заметить, что и церковь оказывается лучшим другом Сатаны, поскольку всегда способствовала его популяризации.

Кроме Сатаны, есть Бог. Это не Христос, а другой бог, не придающийся морализаторству. Он являет собой могучую, но обезличенную силу, пронизывающую и поддерживающую равновесие во Вселенной. До человека Богу нет дела. Что происходит с человеческой душей после смерти: сатанизм ничего не говорит. Ада и рая нет. Хотя душа и бессмертна, но потреблять и действовать так, как здесь она после смерти не сможет. Поэтому, смерть - величайшее несчастье для индивида, а жизнь - это величайшее счастье.
Основная задача сатанизма состоит в объяснении того, что жизнь дана человеку, чтобы он брал от нее как можно больше здесь и сейчас. Примерно так, как этого требует появившееся у нас телевизионная реклама предметов потребления.
По сатанизму, человеку естественно добиваться своих целей в согласии со своими желаниями. “Благословенны сильные, ибо они вершат судьбу мира. Прокляты слабые, ибо наследство им - ярмо!”
Есть правила Сатаны, данные человеку для жизни на земле. Перечислим их.
Не высказываться без просьбы. Не говорить о своих неприятностях. Чужей берлоге высказывать уважение или не ходить в нее. Ставить своего гостя на место, если он хам. Идти на сексуальное сближение, только если получаешь сигнал. Не брать не свое, если об этом не просят. Не возмущаться тем, что к вам не относится. Не обижать маленьких детей. Не убивать животных кроме как для пропитания или своей защиты. На открытой территории не мешать никому. Если кто-то мешает вам, попросить прекратить это. Если он не останавливается, уничтожить его.
Сатанизм дозволяет уничтожать противников методами черной магии. О других методах уничтожения, в этой библии говорится двусмысленными намеками. О том, что надо подчиняться государственным законам - не говорится. Но говорится, что установленная в обществе мораль - это ханжеская мораль.

Грехи сатанизма - это глупость; пустое позерство; самообман; стадное соглашательство; отсутствие широты взглядов; гордость, мешающая работе; забвение истории религии; отсутствие эстетического начала. Добро и зло в сатанизме относительны, так, что сами эти понятия практически исключены из обращения.

Сатанизм наполнен магией. Он утверждает, что если вы отрицаете силу магии после достижения желаемого результата, то вы всего лишитесь. Полагается, что нет разделения на белую и черную магию. Маги, обращающиеся в своей практике к христианским святым и христианским символам, вызывают у сатанистов крайнюю степень презрения, еще большую, чем попы и служители христианской церкви.

Вся магия находится в ведении Сатаны. Магия традиционно делится на примитивную и церемониальную. Примитивная магия - это магия без обращения к божеству, например, когда торговка обмахивает вырученными деньгами товар для его лучшей продажи. Церемониальная - это когда производятся культовые обращения к Сатане. К нему обращаются с личной просьбой получить что-либо, с целью благотворительности: дать что-то для кого-то, и с целью проклятия: наказать кого-то за что-то.

Нравственные принципы: за что и как надо благотворить, а за что наказывать - это решает сам обращающийся к Сатане. Чем при этом руководствуется решающий проблему Сатана - остается не ясным. Вероятно, у него так же есть свои симпатии и антипатии, которые так же не нуждаются в каких-то заранее высказанных принципах. На эту тему в “Сатанинской библии” ничего нет, кроме того, что тут приведено выше.

Ритуал обращения к Сатане таков.
Темное помещение, весь свет от черных свечей. У западной стены алтарь. За алтарем символ Бафомета. Если к Сатане обращаются мужчины, то на алтаре может лежать обнаженная жрица как пассивный возбудитель необходимой для магии силы.
Удар гонга. Жрец славит Сатану и заклинает обратить свое внимание на святилище. Все испивают из кубка возбуждающее, но не лишающее ясного ума питье. Жрец поворачиваясь против часовой стрелки, указывая мечем на четыре стороны света, называет имена Сатаны. В библии перечисленно много имен. В имена сатаны попали имена языческих богов семитских народов, богов античности, богов Западной Европы и русский Черт.

После этого произносится заклинание Сатане, которое имеет содержание личного желания, сострадания или уничтожения. Потом произносятся и совершаются должные произойти магические операци, которые по своей сути оказываются операциями примитивной магии, но совершаемые как бы в присутствии Сатаны, или являющиеся ему магическим посылом.
Завершает операцию удар колокола.
Такова церемония. Никаких кровавых жертв Сатана по Лавею не приемлет. Жрицу не возбуждают, крест никак не используется, а свечи горят в нормальном положении. Таков официальный обряд.
Поскольку сатанизм религия более плоти, нежели духа, то и алтарь ее строится из женской плоти, который символически представляет Матерь - Землю.

6. Здесь было в кратце изложено содержание “Сатанинской библии”, для того, чтобы читатель имел представления об этом официальном документе. Усный разговор с рядовыми сатанистами не позволяет выделить каких-то философских или этических концепций в основе их личной веры. Лишь некоторые из них злобно рычат в ответ. В основном же они говорят, что сатанизм - это религия жизнерадостности, широких возможностей, свободы и отсутствия предрассудков. Они же объяснят, что сатанизм это монотеистическая религия, и язычество отличается от него только тем, что принимает разные лики Сатаны за индивидуальных богов.
Только ли этим отличается язычество от сатанизма?

Не будем излагать здесь языческую картину мира, мифологию и описывать роли богов в мироздании. Ве это, конечно, отличается от того, что написано в “Сатанинской библии”, но там мифологические различия полагаются не существенными. Поэтому, будем опираться на понятия языческой веры без привязки их к мифологии.
Принципиальным отличием русского язычества от сатанизма является во-превых, признание объективности и абсолютности понятий совести, добра и зла, во- вторых национальный и общинный характер языческой веры, в третьих- наличие духовного пути у человека, живущего на земле, и продолжающего свое бытие после земной смерти.

Три этих отличия нам будет удобно рассмотреть ниже. Здесь же разберем еще одно отличие. В сатанизме отсутствует цепочка понятий: “патриотизм, жертвенность, совесть”, которая очень существенна для современного русского язычества и русского сознания вообще. Языческая традиция и духовность никак не могут быть отделены от традиций и духовности народа. Да и само слово: “язычество” есть в своем буквальном переводе “народная вера”.
В “Сатанинской библии” есть строка о том, что надо поддерживать патриотизм, но положение это не развито. По контексту ясно, что надо именно не быть патриотом, а лишь поддерживать патриотизм! Что это такое и откуда берется патриотизм - сатанизму не известно.
По нашим языческим представлениям, патриотизм - это религиозное чувство любви к своей Родине и к своему народу. В сатанизме понятия Родины-Матери как объекта культового поклонения - нет. Там есть слова о Матери - Земле, но говорится о ней всвязи с вожделенным созерцанием обнаженной женщины. А то, что эта женщина должна родить и потомству потребуется забота и охрана - это в переживаниях сатаниста не предполагается.

Патриотизм невозможен без жертвенности, которую сатанизм тщательно обходит. Жертвенность - это не западная, а типично русская черта. Имеется в виду не сколько крайний случай принесение в жертву своей жизни каким-то высшим интересам, сколько повседневняя готовность русского человека помочь, оторвать от себя, сделать что-то ради кого-то без вознаграждения, просто потому, что в этом усматривается смысл жизни. Так известно, что русские бабушки тратят в десять раз больше времени на своих внучат, чем бабушки на Западе.

“Сатаниская библия” очень много говорит о духовных вампирах, которые хорошо приспособились эксплотировать жертвенность народной традиции. Сатанизм учит от таких вампиров бескомпромисно избавляться. Язычество находит такое простое решение вопроса ошибочным. При таком кардинальном подходе, происходит избавление не только от порочных людей - духовных вампиров, но и от кажущихся обременительными молодому человеку элементов народной традиции.

Духовные вампиры есть, их надо распознавать, (сатанизм в этом прав), но не все к ним сводится. Если человек своим поведением все время взывает к поддержке и помощи другого человека, то это может быть не только вампиризм, но и требование соблюдения традиции. Так родители расчитывают на помощь своих детей и внуков. Традиция обязывает родителей включать детей в производство жизни. Днети обязанны помогать родителям. Это требование рода, общины, на которое ориентируется русское язычество. При этом, всем известно, что молодежь не общинной, демократической ориентации, очень часто родителям своим помогать (пусть просто по хозяйству) не желает, видя в них обузу и, вероятно, тех вампиров, про которых им рассказали в “Сатанинской библии”.
При этом, родители взывают к совести детей, а дети смотрят на них свинячими безвинными глазами, объясняя, что они ничего не должны. По этому поводу родители впадают в истерику, а дите спокойно. Ему в той же книге растолковали, что для вампира является потрясением, когда он не может насытиться порабощением чужего духа.
Если бы после этого родитель отхлестал свое чадо ремнем, то на основе той же “библии”, чадо возненавидит родителя, но сделает для себя вывод, что для него лучше помогать родителю, чем получать ремня. Если же родитель не трогает чадо и более не просит о помощи, то по “Сатанинской библии” наступило согласие, исцелен от вампиризма родитель и спасена жертва - эгоистичное чадо.

7. Теперь обратимся к понятию совести. Совесть не только запрещает не делать что-то, а как правило наоборот - заставляет делать какое-то дело. Сатанизм объяснит такие стремления не совестью, а рациональностью, удовлетворением личных потребностей.
Для уяснения разницы сатанинской и типично славянской мотивации поступков, в основе которых лежит совесть, разберем историю про деда Мазая и зайцев. Через это мы должны понять, что есть вещи не целесообразные с точки зрения животного эгоизма, но абсолютно оправданные в рамках народной традиции. Труд Мазая был жертвенным трудом. Мазай спасал зайцев исключительно воимя идеи. Им двигала жалость и любовь к жизни Природы.

В этой ситуации сатанист мог бы обращаться к Сатане с просьбой о сострадании к зайцам. Плыть за ними сатанизм не учит. Про Мазая сатанист сказал бы, что тот удовлетворил свои личные потребности в спасении гибнущих животных.
На это можно возразить, что своим действием Мазай не просто сострадал, а сделал дело, исправил положение. Так что к его удовлетворению есть и бесплатное приложение - зайцы живы. Если бы Мазай успокоил бы себя как-то иначе и не поплыл бы за зайцами, то могло ли это быть для Мазая таким же полноценным удовлетворением? По сатанизму - да, возможны другие удовлетворения. Для Мазая - нет, его бы мучила совесть.

Понятие совести в сатанизме напрочь отсутствует, оно молчаливо сводится к комплексу личных потребностей, а в потребностях можно менять хорошее на лучшее. Представим себе, что сосед предложил Мазаю выпить, и после этого выяснилось, что зайцы утонули. Как бы тогда оценил себя Мазай? Стал бы он испытывать нравственные переживания, если бы речь шла только об его личных потребностях?
СО-ВЕСТЬ, это коллективное народное знание и нравственная норма, подлежащая обязательному исполнению. Это как раз то, что формируется в народе этническим самосознанием, которое в свою очередь закрепляется через этническую веру, называемую язычеством.
Таки образом, сатанизм оказывается религией одиночек, индивидуумов, потерявшихся в индустриальном мире. Язычесвто - религия общин, общностей, связанных традицией, совестью, единым нравственным законом жизни.

8. Теперь рассмотрим вопрос о добре и зле. Сатанизм не приемлет этих понятий якобы потому, что они утверждаются христианством, вместе с разделением мира на белых (угодных Богу) и черных (не угодных) духовных сущностей. В “Сатанинской библии” обоснованно говорится, что всякий белый экстремист, идя на любые средства в отстаивании своей позиции, становится черным. Не важно кто это - человек или божество. Отсюда сатанизм и выводит условность добра и зла.

Но так вопрос обстоит только в монотеистических религиях. В язычестве все совершенно ясно. Язычество служит роду-племени. Потому, всякое действие, в резултате которого род увеличивается, болезни отступают, племя богатеет, его культура и знания растут, а среда обитания сохраняется - все это во благо вечной жизни рода, и все это есть добро! Зло, это когда конечным результатом действия является ухудшение жизни, деградация и вымирание рода.
Эти понятия сохраняются до той поры, пока жизнь рода стационарна. Поэтому, само стационарное существование общества есть добро, а перемешивание народов, “вокзал” - есть зло.

Естественно, что в языческой картине мира есть боги, творящие добро, а есть творящие зло. При этом есть боги творящие белое (день), есть творящие черное (ночь). Понятие белого и черного не совпадает с понятием добра и зла. Добро оказывается серединой, равновесием меду белым и черным. Зло - чаще всего оказывается крайностью между этими противоположными представлениями. Жизнь в добре - это искусство равновесия между белым и черным. Это состаяние называется Дарна. Язычество тысячелетия назад усвоило это знание, но монотеистические религии, в том числе и Сатанизм основаны на нетерпимости и потому отказываются от него.
Таким образом, национальная религия легко позволяет сформулировать понятия совести, добра и зла, что оказывается не под силу Сатанизму. При этом мы еще не выходили за пределы религии плоти. Просто в язычестве эта плоть родовая, а в сатанизме - индивидуальная.

9. Именно потому, что сатанизм акцентируется на плоти, в нем плохо обстоит дело с индивидуальным духовным путем, который может рассматриваться в язычестве как путь к личному счастью.

Сатанизм ставит задачу максимально удовлетворить плоть. Но удовлетворение животных инстинктов, не делает человека счастливым, хотя оно и необходимо человеку. Оно лишь утоляет то, что можно назвать страданиями тела.
Среди инстинктов человека, есть инстинкты не только плоти, которая как бы приналежит земным богам, но так же есть инстинкты бессмертного духа, на который ни земные боги ни Сатана не распространяет свою власть. Эти инстинкты так же могут быть добрыми или злыми относительно системы родовых ценностей.

Среди инстинктов духа есть инстинкт созидания. В процессе выполнения своих родовых задач, человек обязан созидать. Созидать не абы что, а то, что его в конце концов удовлетворяет сперва в телесном смысле, а потом в духовном. Так национальный орнамент есть код удовлетворения духа. К этому предрасположена природа человеческого духа, это дано нам богами. Понятие красоты заложено биологически. Осознав наслаждение от потребности созидания, человек начинает творить, совершенствовать, украшать свой предметный мир. Обретает понятие красоты.
Так что есть счастье духа от созданного, достигнутого человеком. Оно есть непрерывное счастье от самого факта свершения. Это может быть и рождение ребенка, и рождение мысли, и произведения, и получение научного результата, деловое или спортивне достижение, и другое. Вобщем, наслаждение духу дает результат, удачное завершение дела.
Отдельно следует выделить счастье, получаемое от обретения нового знания, счастье открытия, счастье обретения тайны, не важно какой: религиозной, научной или художественной.

Эмоции, переживаемые от раскрытия долгожданной тайны, являются сильнейшими эмоциями. Тут удовлетворяется наш древний инстинкт, который формулируется в виде вопроса: что такое? Инстинкт, без которого не было бы ни человека, ни высокоорганизованных животных. Это тоже инстинкт души.

И конечно, это счастье не мыслимо без того, чтобы поделиться своим открытием с людьми своего круга, своей общины, своего рода, ибо за этим стоит признание - биологически требующаяся человеку позитивная реакция социума. Сообщество сатанистов - полных эгоистов не сумеет удовлетворить друг в друге эту потребность.

Созидание и познание тайны относятся к ниабольшим человеческим наслаждениям, перед которыми меркнут наслаждения плоти, хотя и плоть должна быть удоволетворена. Так понимает вопрос о наслаждениях язычество. Высшей же целью и смыслом язычества является не наслаждение как самоцель, а созидание и обучение людей добру, в родовом смысле этого слова. Живший в родовом добре человек, уже на на земле, а потом и по смерти награждается чувством счастья, которое всегда пребывает с ним. Для этого счастья нет необходимости все время потреблять что-то. И кому понимание этого счастья не дано, тот оказывается сильно обделенным человеком. Приходит к человеку это счастье лишь со зрелостью.
Сатанизм ничего не говорит об этом высшем счасте. Придавая жизни эгоистический и деловой тон, он обходит его стороной.

10. Подведем итог. Все указанные выше пороки сатанизма и все достоинства язычества в конечном итоге обусловлены их различной политической принадлежностью. При этом, под сатанистами мы понимали не психически больных пакостников, не истериков и некрофилов, а людей, следующих западной, а ныне и Российской церкви Сатаны.
В сравнении язычества и сатанизма невольно приходится сравнивать две формы общественных отношений. Это традиционные человеческие отношения, неразрывно вытекающие из древних родовых отношений человечества, и демократические отношения мондиалистского общества, утратившего свою родовую память.

“Сатанинская библия” и последовательный сатанизм двадцатого века есть отражение философии эпохи утраты родовой памяти и родовых отношений. Сатанизм несет все характерные черты современного западного общества с его разделением людей и непониманием их друг другом. Поэтому сатанизм есть плоть от плоти западной демократии. Совершенно закономерно, что с появлением демократических отношений в нашем обществе расцвел и сатанизм. Провозглашенная Люцифером “Эпоха Сатаны” докатилась и до нас.
Русское язычество, стрится на традиционных родовых ценностях русского народа, в которых, по естественным причинам, не учитываются христианские дополнения. Эти ценности величественны по сути и самодостаточны по природе. Но сегодня они подвергаются шельмованию и дискредитации в силу того, что препятствуют шествию демократии, шествию “эпохи Сатаны”. То, что действительно народные ценности не совместимы с демократическими, подметил еще в семидесятых годах известный идеолог демократии А.А. Альмарик, писавший: “Обе понятные и близкие народу идеи - идея силы и идея справедливости - одинаково враждебны демократическим идеям, основанным на индивидуальности” (см. “Просуществует ли СССР до 1984 года?”, ж. “Огонек”, 1990 г. №9).

С другой стороны, в целом наблюдается спокойствие в отношениях российских сатанистов и российских язычников. Язычники понимают, что сатанисты не творили наше современное общество, а только появились в нем потому, что оно рождает людей с индивидуалистическим сознанием. Сатанисты же думают, что язычество сводится к признанию разных ликов Сатаны за индивидуальных богов. Есть отдельные люди, которые не могут разобраться - что в них от язычества, а что от сатанизма.
Мы здесь показали, что в действительности вопрос много глубже и есть строгая линия раздела этих религий. Сатанизм - это религия эгоиста, одинокого человека в современном обществе, которому оно безразлично. Язычество - это родовая религия, когда высшими интересами оказываются интересы рода-племени, а личные интересы оказываются им подчиненными. Конфликт очевиден. Поэтому, можно думать, что в данном случае мир держится не только на мудрости но и на взаимном непонимании. Объективность противостояния слабо сказывается на субъективности отношений. Большинство сатанистов аполитичны и не имеют никакого отношения к борьбе за Русь, которую в различных формах открыто объявляют все языческие организации.
С другой стороны, из разговоров можно понять, что “Сатанинская библия” российских сатанистов не удовлетворяет. Уж слишком эта библия флегматична. Нет в ней “души” - нет очень потребного русскому человеку огонька. И это предопределяет возникновение либо “адаптации” этой библии, либо появление новых сатанинских трудов и учений. Поэтому надо ждать появления российского антимессии. Как только у российских сатанистов появятся болбшие деньги, такой мессия явится незамедлительно. Либо…. Либо никакой сатанизм в России вообще не приживется.

Николай СПЕРАНСКИЙ
(волхв Велимир, “Коляда Вятичей”, "Круг Бера")