Церковь не отрицает того, что с особого дозволения Бога души покойных
могут являть живым и даже иногда сообщать сведения, неизвестные последним.
Однако, понимаемая как искусство или наука возвращать мертвых к жизни,
некромантия, по мнению теологов, является наущением бесовским.
Католическая энциклопедия "Некромантия" в буквальном переводе означает
"гадание по мертвому"; одна из главных целей этой формы магии-предсказание
будущего. Мертвецы, более не связанные ограничениями смертного,
физического плана бытия, способны прозревать будущее. В свою очередь, маг
может вынудить мертвецов поделиться с ним знанием будущего. Кроме того,
души покойных, блуждающие в сфере теней, которая окружает физический план,
способны указывать местонахождение кладов, осведомлены о природе различных духов и демонов и могут сообщить магу, как вступить в контакт с последними.

далее

Противники спиритизма иногда описывают его как современную форму
некромантии; однако спириты преследуют иные цели, чем некроманты, а методы
их абсолютно невинны в сравнении с методами некромантии - одной из самых
отвратительных и опасных разновидностей магии. Особенно опасной она
считается из-за того, что входящие в нее магические ритуалы привлекают
потоки негативной энергии и притягивают разнообразные злые силы, которые
могут надолго "приклеиться" к магу. За девять дней до церемонии некромант и
его помощники начинают, готовиться к ней, создавая вокруг себя "ауру
смерти". Они одеваются в погребальные одежды, снятые с трупов, и не должны
снимать их до конца операции. Облачившись в эти одеяния, они читают
заупокойные молитвы по самим себе. В течение всего периода подготовки маги
не должны приближаться к женщинам и даже просто смотреть на них. Они едят
собачье мясо и черный хлеб, выпеченный без соли и дрожжей, и пьют
неперебродивший виноградный сок. Собака - это животное Гекаты, богини
призраков, смерти и бесплодия, ужасной и неумолимой обитательницы пустоты;
призывающий Гекату должен отворачиваться, ибо тот, кто ее увидел, теряет
рассудок. Воздержание от соли - символ посмертного разложения, так как соль
является консервантом. Хлеб, выпеченный без дрожжей, и неперебродивший
виноградный сок символизируют материю, лишенную духа, - прах земной, не
одухотворенный искрой жизни. Кроме того, этот хлеб и виноградный сок служат
некромантическими аналогами хлеба и вина причастия: вкушая их, некромант
причащается к пустоте и отчаянию. В результате подобных приготовлений маг
вступает в область смерти и уподобляется трупу.
В этом состоянии ему легче будет установить контакт с настоящим трупом,
который он вознамерился потревожить. По истечении девяти дней некромант со
своими помощниками отправляется на могилу. Явиться туда следует либо между
полночью и часом ночи (первый час нового дня - вполне подходящее время для
того, чтобы вернуть покойника к жизни), либо сразу же после захода солнца,
т. с. в первый час нового дня по старинной традиции. Могила очерчивается
магическим кругом. Ассистенты должны принести с собой факелы;
они зажигают благовоние, состоящее из смеси белены, болиголова, древесины
алоэ, шафрана, опия и мандрагоры.
Затем следует вскрыть могилу и гроб. Некромант трижды касается трупа
магическим жезлом, повелевая мертвому восстать. Один из вариантов этого
заклинания звучит так:
"Во имя Святого Воскресения и во имя мук осужденных и проклятых повелеваю и приказываю тебе, дух покойного N., исполнить мои пожелания и
повиноваться сим священным обрядам под страхом вечной муки. Беральд,
Бероальд, Бальбин, Габ, Габор, Агаба, восстань, восстань, повелеваю н
приказываю тебе".
Известен и другой, более долгий ритуал, применяющийся для воскрешения
самоубийцы. В этом случае маг заклинает душу покойного тайнами бездны,
пламенем Банала, силой востока, молчанием ночи и обрядами Гекаты, после
чего повелевает мертвецу восстать и сообщить, почему он лишил себя жизни,
где его душа находится сейчас и где окажется впоследствии. Маг девять раз
прикасается к трупу жезлом и произносит: "Заклинаю тебя, дух покойного N.,
отвечать на мои вопросы так, как если бы питал ты надежду на покой
благословенный и на избавление от всех твоих скорбей. Кровью Иисуса,
пролитою за тебя, заклинаю и повелеваю тебе ответить на мой вопрос"'.
Затем тело извлекают из гроба и укладывают головой к востоку, в позе
распятого Христа, дабы покойный воскрес по примеру Сына Божьего. В правую
руку его вкладывают плошку с вином, мастикой и сладким маслом, после чего
эту смесь зажигают. Некромант приказывает душе вернуться в покинутое ею
тело и ответить на все вопросы, заклиная ее "силою Святого Воскресения и
положением тела Спасителя мира" и угрожая "болью мучений и скитаний в
продолжение трижды семи лет, кою в моей власти навлечь на тебя священными
обрядами магии".
Как только маг трижды повторит это заклинание, душа возвращается в тело.
Труп медленно поднимается и встает на ноги. На вопросы мага он отвечает
слабым, глухим голосом. Затем некромант должен в награду даровать ему
покой. Он уничтожает тело, сжигая его или закапывая в известь, чтобы никто
больше не потревожил душу покойного чародейством.
Описанный в "Фарсалиях" Лукана во времена Нерона ритуал некромантии
отлично согласуется с современной теорией магии. Сикст Помпеи, сын Помпея
Великого, желая узнать, что уготовала ему судьба, решает обратиться к душе
покойного, дабы наверняка получить четкий и точный ответ. "С тех оракулов
и пророков, что служат Олимпийцам, довольно будет и загадок в ответ на их
вопросы, но тот, кто осмелился совещаться с мертвым, достоин услышать
истину". Обряд совершает ведьма Эрихто, которая "на короткой ноге с
адскими силами, ибо часто сидела в могилах" (т. е., по сути дела,
уподоблялась трупу). Вдобавок Эрихто окружают предметы, тесно связанные со
смертью, - куски мяса и кости, украденные с погребальных костров, на
которых сжигали безвременно умерших детей; погребальные одежды и лоскуты
человеческой кожи; ногти, языки и глаза трупов.
Для обряда Эрихто потребовала доставить ей свежий труп с еще не
разложившимися легкими, дабы тот говорил громко и отчетливо. Старые трупы
"только пищат невнятно". Согласно оккультной теории, часть жизненной силы
сохраняется в теле и после смерти, но со временем эта энергия
рассеивается. Итак, по распоряжению ведьмы, свежий труп был найден и
доставлен в тенистое место среди тисов. Эрихто взрезала грудь трупа и
влила в жилы покойного смесь, состоявшую из теплой менструальной крови,
слюны бешеной собаки, кишек рыси, горба гиены, вскормленной трупным мясом,
сброшенной змеиной кожи и листьев каких-то растений, на которые ведьма
предварительно поплевала. Все эти ингредиенты должны "были вдохнуть в труп
некое извращенное подобие жизни. Затем Эрихто пропела заклинание на
варварском языке, в котором, казалось, слились воедино собачий лай и
завывание волков, крик совы, рев диких зверей и шипение змеи, грохот волн,
разбивающихся о скалы, шелест лесных деревьев и рокот грома. Ведьма
воззвала к Стиксу и полям Элизия, к "благим" Эвменидам, терзающим
осужденные души (имя этих зловещих богинь было эвфемизмом, предназначенным
для усмирения их ярости), к Прозерпине и Гекате, к Гермесу Трижды -
величайшему - проводнику душ мертвых в загробное царство, к трем Паркам, к
адскому лодочнику Харону, к первозданному Хаосу и к "истинному Владыке
Земли, который терпит бесконечную муку там, внизу, ибо боги уже давно при
смерти". Когда с заклинанием было покончено, дух появился, но поначалу он
заупрямился и отказался войти в труп. Эрихто пригрозила ему всеми силами
ада. Тогда кровь покойного начала понемногу теплеть и побежала по жилам,
грудная клетка стала медленно подниматься и опускаться, мускулы
напряглись, и наконец труп вскочил на ноги и встал перед ведьмой, бледный
и словно одеревеневший. Он ответил на вопросы Помпея и в награду, как и
положено, был сожжен дотла.
В романе Алистера Кроули "Лунное дитя" ритуал некромантии начинается на
закате. Маги разуваются, чтобы "соединиться с землей босыми ногами, черпая
силы из древней вулканической почвы". Почву они покрывают слоем скользкого
ила, а поверх ила насыпают серу. Затем на сере они чертят рогатиной
(символ дьявола) магический круг и засыпают обе борозды угольной пылью.
Труп помещают в центр круга головой к северу ("теневой" стороне). Один
ассистент держит зажженную свечу из черного воска, другой - козла на
привязи и серп. Главный маг зажигает девять маленьких свечей и расставляет
их по периметру круга. (Частое употребление числа 9 в некромантии может
быть связано с древним представлением о девяти небесных сферах, через
которые душа проходит после смерти.) Затем он протыкает железными гвоздями
четырех черных кошек, чтобы их мучения отгоняли "нежелательных духов", и
размещает их по четырем сторонам света.
Маги намеревались "вызвать демона, заставить его вселиться в козла и,
когда демон овладеет им, заколоть животное над трупом... чтобы
демоническая сила передалась последнему", тем самым вернув покойника к
жизни. В ходе ритуала маги нараспев читают заклинания, козел блеет, кошки
визжат, и воцаряется настоящая какофония: "Некромантам чудилось, что сам
воздух, сделавшийся вдруг плотным и вязким, порождал бесчисленных ползучих тварей и безобразных чудовищ, мертворожденных отпрысков угасших ветвей Творения и уродливые лики ошибок Природы, отвергнутых когда-то ею самой".
В кульминационный момент козел начинает рваться с привязи; маги понимают,
что демон уже овладел животным, и один из ассистентов вонзает серп ему в
сердце. Кровь брызжет во все стороны - на тело покойного, на лица
некромантов; запах ее сливается с запахами пота и разлагающегося трупа.
Главный некромант приступает к заключительному ритуалу. Он отсекает
голову козлу и помещает ее в специально сделанный разрез на животе трупа;
другие части тела животного он кладет в рот покойному. Тем самым покойный
отождествляется с козлом. Внезапно один из ассистентов бросается на труп и
принимается рвать его зубами и слизывать кровь. Это - самый слабый член
группы; и дух покойного, одержимый демоном, предпочитает говорить его
устами. Оторвавшись от трупа, ассистент садится; на лице его написано
полное блаженство; он отвечает на все вопросы быстро и убедительно'.
В некоторых случаях дух покойного призывают для того, чтобы он напал на какого-либо человека - с целью причинить этому человеку зло или принудить
его к повиновению. В одном греко-египетском тексте приводится следующий
способ заставить женщину подчиниться власти мага. Маг делает восковую
куклу - символический образ женщины - и втыкает в нее тринадцать игл (в
мозг, глаза, уши, рот, руки, ноги, живот, задний проход и половые органы).
На закате солнца он кладет куклу на могилу человека, умершего молодым или
погибшего насильственной смертью. Затем он заклинает труп, лежащий в этой
могиле, именами Персефоны, Эрешкигаль (шумерской богини подземного мира),
Адониса, Гермеса, Тота и Анубиса (шакалогланвого египетского бога
мертвых), богами загробного царства и всеми сонмами мертвецов, безвременно
ушедших из жизни. Маг велит трупу восстать и пойти по улицам туда, где
живет женщина, которую он хочет околдовать. Мертвец должен овладеть духом
этой женщины и привести ее к магу.
"И пробудись по слову моему, кем бы ни был ты, мужчиной ли, женщиной ли.
Иди в то место и на ту улицу в тот дом, и приведи ее сюда и свяжи ее.
Приведи сюда N.N., дочь N.N... Пусть не спит она ни с кем иным, пусть не
будет у нее приятного соития ни с одним мужчиной, кроме меня. Пусть N.N. не
ест и не пьет, не любит, не будет сильна и здорова, пусть не спит она ни с
кем, кроме меня..."'.
Эта магическая операция близка по сути к изнасилованию при помощи зомби -
"живого мертвеца", трупа, оживленного магом и подвластного его воле.
Напасть на человека маг может также при помощи демона. В своей книге
"Психическая самозащита" Дион Форчун описывает методику и симптомы
"психической атаки". Нападение такого рода, после которого она долго
болела, в конечном счете пробудило в ней самой интерес к оккультизму.
Чтобы обратить против врага демоническую силу, маг должен исполнить
ритуал Марса - планеты насилия и разрушения. Следует задрапировать стены
комнаты алыми занавесями, облачиться в алые одежды и пользоваться во время
церемонии железными инструментами, причем вместо магического жезла
применять меч. Маг должен зажечь пять факелов, так как сефире Марса,
Гебуре, соответствует число 5. На нем должен быть перстень с рубином и
стальная пентаграмма с выгравированным на ней астрологическим символом
Марса. Маг призывает "архидьявола пятого Адского Обиталища" - Асмодея,
демоническую силу, соответствующую Гебуре. Проводником, посредством
которого действует эта сила, становится сам маг. Чтобы направить
воздействие на жертву, необходимо установить с последней магическую связь;
для этой цели служат локон волос жертвы, обрезки ногтей, одежда, которую
когда-либо носила жертва, или любой принадлежавший ей предмет. Если таких
вещей в распоряжении мага нет, то можно создать искусственную связь,
отождествив с жертвой любой доступный предмет. Например, маг может
совершить обряд крещения над каким-либо животным, назвав его именем жертвы, а затем замучить это животное до смерти. Или же он может сосредоточить свою ненависть на предмете, который затем подбросит в дом жертвы или закопает в землю в том месте, по которому должен будет пройти объект чародейства.
Важнейшую роль в данной магической операции играет сосредоточение.
Оккультисты считают, что волю мага можно сконцентрировать в "луч" и
направить этот луч на другого человека. Если маг излучает ненависть и
злобу, то злые духи притягиваются к этому потоку негативной энергии и
приходят магу на помощь. Один из способов убить врага путем концентрации
воли называется "черным постом". Мэйбл Бригг, казненная в Йорке в 1538
году, призналась в том, что убила человека таким способом: она
воздерживалась от мяса, молока и всех молочных продуктов, постоянно
сосредотачиваясь при этом на смерти жертвы. Современный пример подобной
магической концентрации мы находим в Германии, где в 1938 году судили по
ложному обвинению, сфабрикованному гестапо, генерала фон Фритша. Гиммлер,
шеф гестапо, не был до конца уверен в том, какое решение вынесет суд. А
потому он собрал двенадцать (число ковена) офицеров СС в помещении,
находившемся неподалеку от здания суда, велел им сесть в круг и
сосредоточением воли взять ситуацию под контроль. Но несмотря на все
усилия, фон Фритш был оправдан. Тот же метод два года спустя был обращен
против немецких нацистов: утверждают, будто английские ведуньи
предотвратили вторжение немцев в Англию, спроецировав на мозг Гитлера мысль о том, что ему не удастся пересечь Ла-Манш'.
Еще один способ психической атаки - нападение на жертву с помощью
искусственного элементала. Оккультисты полагают, что элементалы - низшие
духи стихий (огня, воздуха, воды и земли) - не только существуют в
природе, но и могут быть созданы искусственным путем, хотя и проживут
недолго. Маг должен создать отчетливый мысленный образ существа, которого
он желает сотворить. Сосредоточив свое воображение и силу воли и питая
этот мысленный образ силой собственных эмоций - ненависти, жестокости или
похоти, - маг может наделить такое существо подобием жизни и наслать его
на своего врага. Искусственный элементал может принять облик животного
(например, жабы, змеи или волка) либо получеловека полуживотного. Увидеть
его обычным зрением невозможно, но жертве психической атаки и любому
ясновидящему такой дух будет виден.
В число симптомов удавшейся психической атаки входят чрезвычайный страх,
повышенная тревога, синяки на теле (иногда имеющие форму козлиного копыта
или туза треф), следы слизи в доме жертвы (иногда - с отпечатками ног),
запах гниющей плоти, феномены типа полтергейста и самовозгораний, а также
странные и зловещие звуки ("астральный колокольчик"), варьирующиеся от
отчетливых ударов колокола до слабого пощелкивания или позвякивания.
Демонолог XVII века Франческо-Мария Гваццо, монах, часто выступавший в
роли консультанта на судебных процессах, включал в число симптомов порчи,
наведенной черными магами, медленное истощение организма, нарастающую
вялость ума, конвульсии, боли в области сердца, учащенное сердцебиение,
судороги мышц шеи или живота, половое бессилие, ощущение необычного жара
или холода в желудке, потливость в холодную погоду и опухание век.
В 1746 году Джону Уэсли', проповедовавшему в Корнуолле, некая женщина
сообщила, что его проповедь избавила ее от чьих-то злых чар, из-за которых
в течение семи лет она мучилась от постоянных страхов и испытывала
телесные страдания. Ей казалось, будто плоть ее рвут на части раскаленными
докрасна щипцами. В 1878 году в Салеме (Массачусетс) состоялся суд над
Дэниелом Споффордом по обвинению, которое предъявила ему Лукреция Браун. И ответчик, и истица были последователями Мэри Бейкер Эдди в период, когда
основанное ею движение "Христианской науки" только набирало силу. Лукреция
Браун обвинила Споффорда в том, что тот посредством "вредоносного
животного магнетизма" причинил ей душевные страдания, а также сильные боли
в спине и невралгию. Миссис Эдди, которая и сама была не прочь возвести
подобные обвинения на своих врагов, дала свидетельские показания в пользу
истицы, однако подсудимый был оправдан. Оккультисты утверждают, что симптомы психической атаки могут возникать
под влиянием злых духов в ситуациях, когда в магическом ритуале допущены
какие-либо ошибки. Астральные твари могут являться неудачливому магу в
ночных кошмарах, производить зловещие стуки, оставлять лужи слизи или
крови, метать в свою жертву светящиеся шары и вызывать в его доме дурные
запахи. По словам Элифаса Леви, после оккультных опытов он иногда
просыпался посреди ночи из-за того, что кто-то пытался задушить его. Духи
разбрасывали по всему дому его книги и бумаги; стропила дома жутко
скрипели, и кто-то громко стучал в потолок. Дион Форчун приводит случай с
человеком, который воспользовался магическим квадратом из "Священной магии Абрамелина", но не сумел взять под контроль высвобожденную им силу. В
результате он стал мучиться страхами по ночам, особенно при виде молодого
месяца. В конце концов терзавший его дух явился несчастному в облике
бородатого человека с длинными развевающимися волосами и закрытыми глазами.
Однажды ночью из-под кровати незадачливого мага выползла красная змея, и,
чтобы спастись от нее, тому пришлось выпрыгнуть из окна спальни,
расположенного в десяти футах над землей. В другой раз бедняге почудилось,
что его волосы превратились в змей. А спустя еще какое-то время в спальню
его вломился сквозь стену огромный красный обелиск и прошествовал через всю
комнату, сокрушая зеркала и окна. Все это были всего лишь "галлюцинации",
но из-за них маг-самоучка несколько месяцев прожил в постоянном страхе,
пока его не спас другой, более опытный оккультист.
Оккультист, исследующий астральный план, рискует подвергнуться подобным
неприятностям в случае, если ему не удастся вернуть свое астральное тело в
физическую оболочку. Астральное тело может полностью выйти из-под его
контроля, и тогда им овладеет злой дух. Тогда магу грозят ночные кошмары,
истерия, обмороки, головные боли, а в некоторых случаях даже паралич или
сумасшествие. Со временем эти симптомы исчезают, однако могут послужить
причиной хронического умственного расстройства:
маг утратит способность концентрировать внимание, следить за нитью
беседы, сдерживать обещания или предпринимать какие-либо целенаправленные
действия. Все это напоминает "вялость ума", о которой говорит Гваццо.

По материалам Ричард Кавендиш. Черная магия